Малыш
Можно вам перезвонить?
Оставьте нам свой телефон, чтобы мы могли рассказать о наших занятиях подробней
Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных и с политикой конфиденциальности нашего сайта.
студия малыш

Реджио-подход

Чему учит итальянский подход Лориса Малагуцци
На Севере Италии есть небольшой городок Реджио Эмилия. В нем впервые после II Мировой Войны начали открываться школы и детские сады с новым инновационным подходом. Автором стал выдающийся педагог Лорис Малагуцци.
5 главных принципов реджио-подхода
1. Уважайте ребенка и смотрите ему прямо в глаза.
Ребенок должен чувствовать себя полноправным членом коллектива ( взрослого или детского)
Вот именно по этому многие занятия в Реджио-садах проходят на полу. А не за партами. Взрослый и ребенок всегда на одном уровне.

Объясняя правила поведения в различных ситуациях мы даем ребенку инструменты, которыми он может воспользоваться . При этом мы не забываем спросить самого ребенка о его собственном опыте.
Реджио -метод полон открытых вопросов. То есть там, где нельзя ответить только Да или Нет.
Это заставляет ребенка мыслить не шаблонно.Развивают его фантазию и интеллект.

2.Нет слова "неправильно" - есть "по-другому"
Любая гипотеза имеет право на существование. Слоны-летают! Допустим. Попробуйте не опровергать слова малыша, а вместе с ним разобраться почему это не может произойти.
Вы не подкладываете готового сценария. Вы исследуете вместе с ребенком.
И это опять таки дает почву для размышления и диалога.Кстати проектная деятельность широко используется в реджио-школах и садах.

3. Выбор-важная вещь
С выбора собственно все и начинается. Дети выбирают всегда и везде . Есть эту конфетку или ту. Яблоко или банан. Черные брюки или белая юбка.
На реджио-занятиях дети сами выбирают темы , которые они хотят изучать. Дальше педагоги готовят для них весь необходимый материал и приступают к изучение.
А еще дети могут выбирать себе команду и виды деятельности.
Задача педагога лишь направлять.

4. Учиться везде.
Ну кто сказал, что на учебу должны быть установлены определенные часы. Обучение идет с нами бок об бок. Дети сели обедать -и спрашивают. Из чего сделан этот суп? И дальше сами же рассуждают.Он зеленый. Это брокколи или шпинат. Его измельчили . Чем? Блендером.
То есть ответы на вопросы мы находим с помощью исследований. И нет отдельный полочек-знаний математика, история, биология, химия. Все взаимосвязано и перетекает одно из другого.

5. Важно фантазировать!
Многие родители хотят скорее научить свое чадо читать и писать. Но ведь этому навыку не так сложно научиться.
Я заметила, что чем младше ребенок, тем легче ему придумать рассказ, сочинить что-то. Он не зажат и не скован. И чем старше он становится - тем ему все сложнее фантазировать.
Реджио-подход раскрывает творческое начала ребенка. Поддерживает и подпитывает его на протяжении всей его жизни.




Ребенок -главный участник процесса обучения
Лично для меня, эти принципы стали огромным вдохновением. И в нашей студии мы активно применяем их. И разделяем их!
Но ведь этот подход настолько универсальный, что может быть применен и на домашних занятий с малышами.
Всего пара часов в день и вы уже исследуете новое с малышом. Или открываете для себя радость общения в совместных делах.

Reggio Emilia или реджио-подход - это даже не метод обучения и не подход. Это образ жизни. Это опыт совсем другого отношения к ребенку. Сотрудничество педагога и ребенка.

Made on
Tilda